Олег Дмитриев. Инстинкт сострадания                                                             Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                                   
// "PROсцениум" № 19-20 (77-78), ноябрь 2009 г.

… По существу, если Глобальному Миру нужен девиз, то им и могла бы стать формула Оскара Уайльда "Всё, что происходит с другим, происходит с тобой", потому что Глобальный Мир, как я его понимаю, - пространство сострадания, а инстинкт сострадания - суть идеологии Глобального Мира …

Интервью Олега Дмитриева о триптихе  "Мы живём, под собою не чуя страны..."
                                                                                                                            
Беседу ведёт Елена Серова
                                                
                                   // "Утренний канал". "Радио России. Петербург". 6 ноября 2009 г.

... Тирания у нас - гарант усыплённой совести <...> Чтобы установить подлинное отношение к нашему прошлому, <...> надо предъявить счёт самому себе: "А ты лично был вольным или невольным соучастником преступлений советской власти и коммунистического режима против человечности?" <...> Чем дальше отодвигать признание вины и возможность покаяния, тем безнадёжнее <...> наше неопределённое будущее ...

Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор"
                                                                                                            Интервью и репортаж Елены Серовой

                                                                                                                                           //Радио России. Петербург". 3 ноября 2009 г.

... Мы задаёмся вопросом, почему "Мы живём, под собою не чуя страны..."? До сих пор и с каждым днём всё больше утрачивая это чутьё ...

О премьере спектакля "Ночной дозор"

                                                                                                                 "Последние известия". Телеканал "100 ТВ". 2 ноября 2009 г.

... "Ночной дозор" - уже вторая часть триптиха Авторского театра "Мы живём, под собою не чуя страны..." В этих спектаклях театр пытается понять, в чём причина генетического зла, разобраться в истоках жестокости и осознать непростое советское прошлое ...
Авторское чувство: тревога и надежда                                                          Беседу ведёт Анна Коваленко
                                                                                                                        // Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.

... Я рискую выразиться слишком высокопарно, но, видимо, придётся, иначе смысл будет неточным. Главный партнёр артиста-художника-автора в моноспектакле - это его совесть. Непокой этой духовной, душевной, главной составляющей человека и диктует артисту потребность  высказаться  в  такой концентрировано исповедальной форме, как моноспектакль ...


Дмитрий Циликин. Праздник мастерства
                                                                                         
// Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.

... Дмитриев - актёр и режиссёр Малого драматического театра - Театра Европы, ученик Льва Додина. Два спектакля созданного им Авторского театра показывают, что ученик - в главном: в отношении к занятию театром как к художественной деятельности. Это означает, что никакие соображения и мотивировки, кроме художественных, им не движут. Это означает доброкачественность изначальной интенции к созданию конечного театрального продукта: меня это волнует – буду говорить про это ...


Территория Человечности                                          Беседу ведёт Елена Кудрявцева (ИД "КоммерсантЪ")
                                                                                                                                  // Сайт "Эхо Москвы в Петербурге", 7 мая 2011 г.

... Отказ от признания личной вины в вольном или невольном соучастии в преступлениях советизма против человечности и делает практически невозможной дискуссии в обществе по вопросу о преступности советского режима. Потому что себя винить больно ...


Беседа с Олегом Дмитриевым до и после режиссёрской читки "Зачарованных смертью"
                                                         // Свято-Филаретовский институт. Москва. 7 ноября 2010 года. Любительская съёмка

… Светлана Алексиевич - мощный современный русский прозаик. Она пишет настоящую современную русскую психологическую прозу. Другое дело, что она идёт на огромный риск, сочиняя ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ прозу. Это предельные боли, предельные отчаяния и предельные трагедии отдельных, конкретных, настоящих людей из невыдуманной жизни, которые Алексиевич выслушивает, собирает, а затем, когда пишет книгу, пропускает через своё сердце, присваивает их, ощутив боль рассказчиков, как свою, и… прошивает эти собранные истории авторским посланием… Так возникают её неповторимые книги голосов живых людей, которые наперекор всем внутренним и внешним препонам вдруг в присутствии нежного и внушающего доверие собеседника - Светланы Алексиевич - признаются самим себе в том, в чём не были готовы признаться ни Богу, ни чёрту …


Екатерина Омецинская. Рецепт борща для аутиста
                                                                                                                       // Сайт Издательского дома "Шанс", 31 октября 2010 г.

... Годами, десятилетиями испытываем мы уважение к вождям, подчиняющим нас своей воле. Годами, десятилетиями, соблюдая и справедливые и жестокие законы, люди верят в то, что далеко не всегда является истиной. И расплатой за это может стать еще не одна жизнь и не один мучительный «ночной дозор». Так, собственно, и вершится история ...


Об Авторском театре и триптихе "Мы живём, под собою не чуя страны..."        Беседу ведёт Татьяна Ткач
                                                                                                                                                  // Радио "Петербург". 23 сентября  2010 г.

… Пройдя двадцатилетний опыт мощных спектаклей Льва Абрамовича Додина, проживаемых множеством людей, соединённых в прихотливо сочинённые и очень сложные ансамбли… затевая собственное маленькое творческое предприятие Авторский театр, я почувствовал необходимость отойти от создания ансамблевых связей, от решения задач многофигурной композиции спектакля… вернуться к человеку как к персоне, и попытаться вскрыть крайне важную для меня тему "Мы живём, под собою не чуя страны…" в форме по возможности исповедальных монологов …


Встреча с читателями и зрителями в "Буквоеде на Восстания"
                                                                                                           Фрагменты любительской видеосъёмки, 22 сентября 2010 г.

… Мы очень хотим родить "Зачарованных смертью" как спектакль нашей надежды. Надежды на то, что потеря совести, замещение человека в человеке советским человеком, которое произошло в России в ХХ веке, обратимы. Мы хотим исследовать возможность этой надежды и поделиться ею в завершающем спектакле триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"


Станислав Никольский о спектакле "Ночной дозор"
Беседу ведёт Татьяна Троянская

                                                                                                                                        // "Эхо Москвы в Петербурге", 3 марта 2010 г.

… "Я не задавал вопросы, когда меня употребляли на разные дела…" И ужас в том, что механизм этой системы до такой степени отлажен, что… винтики, не смотря на то, что машины сейчас, вроде как, и нет… продолжают работать… выполнять свою функцию… и машина… система продолжает действовать, потому что все по-прежнему на своих местах …


Катерина Павлюченко. Преступление и наказание
                                                                                                
// "Зрительный ряд" №3(87), 16-28 февраля 2010 г.

… За те два часа, что длится спектакль, Сергей Козырев создает образ такого обаятельного в своей целеустремленности, такого верного и преданного, цельного человека, которому не чужда и жизнь духа … что невольно подпадаешь под это его обаяние. И вот зритель уже готов, нет, не простить… но за давностью срока совершенного преступления смягчить, что ли наказание …
Интервью Сергея Козырева. Вопросы Марии Бошаковой
                                                                                                                          
//СПб. Собака.ru, ноябрь 2009 г.

... Это самое страшное - извиняться перед собственной совестью, признаваться себе, что мы на многое способны ...

Катерина Павлюченко. Слово - автору
                                                                                                            //"Ваш досуг". Театральное приложение. № 2, ноябрь 2009 г.

... В Авторском театре жизнь кипит. Потому что его главная задача - выжить. Уже год этот театр существует в экстремальных условиях. К тому же у него получается выпускать премьеры ...

Мария Бошакова. "Всем выйти из сумрака!"
                                                                         
//"Time Out. Петербург" №22 (182) / 30 октября - 12 ноября 2009 г.

... Спектакль <...> может стать своего рода и общественным диагнозом: считается, что осознание ужасов прошлого молодыми людьми - это надежда на то, что тоталитаризм больше не повторится ...

Катерина Павлюченко. Наследники эпохи
                                                                                                                                  //"Зрительный ряд" № 17 (81), 1 - 15 ноября 2009 г.

... Им, артистам, и нам, зрителям, во время этого спектакля предсто­ит ответить себе на самый главный вопрос: "Что нас ждет в будущем? Нас, наследников Полуболотова и Мандельштама одновременно?" ...
Светлана Мазурова. Ноктюрн на два голоса
                                                        
// "Российская газета". Федеральный выпуск № 5040 (216), 17 ноября 2009 г.

... "Повесть "Ночной дозор" я прочитал в 18 лет, когда учился в театральном институте", - рассказал Олег Дмитриев. - "Началась перестройка, стала доступной запрещенная ранее литература - Платонов, Солженицын, Шаламов, Гроссман - и появилась новая. Я открыл для себя Кураева, настоящую художественную прозу, влюбился в нее ...


Дарья Афонина. Как хорошо, что есть кого винить
                                                                               
// "Новая газета. Санкт-Петербург" № 84, 12-15 ноября 2009 г.

... Двух гуманитарных революций - при Хрущеве и Горбачеве - нам оказалось недостаточно, чтобы взять на себя ответственность за деятельность советской диктатуры. Преступления против человечности не имеют срока давности. И нераскаянная вина грозит превратиться в хроническое заболевание. Попытка противостояния этому недугу в самих себе стала главной темой творчества Авторского театра ...
Актёр / режиссёр                                  
Олег Дмитриев
© Олег Дмитриев , 2009 ·  Все права защищены  ·  По всем вопросам обращаться к  администрации сайта
Художественный руководитель
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
А К А Д Е М И Ч Е С К И Й
МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ТЕАТР ЕВРОПЫ
Главная страница
Резюме
Роли
Постановки
Авторский театр
Фотоработы
Сочинительство
Пресса
Афиша
Новости
Гостевая книга
Контакты
Карта сайта
Пресса
[>> На страницу спектакля "Ночной дозор" >>]

Пресса о спектаклях. "Ночной дозор"
Интервью







Олег Дмитриев. Время покаяния                                                                        Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                                    
// "Театральные вести" № 1, 1-15 ноября 2009 г.

... Вопросом, чему мы наследуем, задавались наши родители, по крайней мере, дважды. В период хрущёвской "оттепели" и во время <…> "перестройки". Обе попытки суда совести над советским режимом, имевшие мощное гуманитарное влияние в обществе, тем не менее, потерпели крах <…> Нет ли возможности расценить сегодняшние сгущающиеся сумерки как время для новой попытки покаяния?..



// "Эхо Москвы в Петербурге". 28 января  2010 г.
Катерина Павлюченко о спектакле "Ночной дозор"
… Спектакли "Ночной дозор" и "Мандельштама нет" связаны темой: взаимоотношения человека и государства …

Галина Коваленко. Удел человеческий
                                                                                                           
// "Страстной бульвар, 10". №5-125/2010 г.

… Глубоко прав Андре Мальро, размышляя об уделе человеческом: "Человек страдает, потому что мыслит … Именно искусство помогло мне выйти на свидание с историей".
Мое свидание с историей на спектакле "Ночной дозор" состоялось …






[>> На страницу спектакля "Ночной дозор" >>]
Олег Дмитриев о премьере спектакля "Ночной дозор" и о начале работы над новым спектаклем - "Зачарованные смертью". Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                                                                      "Эхо Москвы в Петербурге". 28 сентября 2009 г.

… Анна Андреевна Ахматова утверждала, что в 30-е - 40-е годы ХХ века "полстраны сидело, полстраны охраняло" <…>  В спектакле "Ночной дозор" мы хотим исследовать тему "Мы живём, под собою не чуя страны" с точки зрения той половины, которая охраняла …

Михаил Кураев и Олег Дмитриев о готовящемся спектале "Ночной дозор".
Беседу ведёт Татьяна Троянская
                     
                                                                                                            
"Эхо Москвы в Петербурге". 7 июля 2009 г.

... Мы убеждены, что семьдесят с лишним лет советской власти сформировали в сегодняшней цивилизации особый тип человеческой личности - советского человека... и этот тип передаётся по наследству ...
Светлана Логинова. Что сказать вам об интеллигенции?
                                                 
// "Выборгские ведомости" №54, 15 июля 2011 г.

… Авторский театр требует работы зрителя - умения слушать, думать, сопереживать.
Это словосочетание: "работа зрителя" неоднократно потом произносилось режиссерами, присутствовавшими на показе, в кулуарах, где интеллигентный зритель обсуждал спектакли …



Авторский театр на Фестивале Vyborg Intelligent Performance
                              
// Сайт Медиа-группы "Наш город" (г. Выборг), 13 июля 2011г.

Олег Дмитриев: У нас первый опыт, когда мы играем в один день две части триптиха… Мы так ещё не делали… но мечтаем однажды сыграть в один день все три части триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"