Авторский театр на Фестивале Vyborg Intelligent Performance
                                                                        
// Сайт Медиа-группы "Наш город" (г. Выборг), 13 июля 2011 г.

Олег Дмитриев: У нас первый опыт, когда мы играем в один день две части триптиха… Мы так ещё не делали… но мечтаем однажды сыграть в один день все три части триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"
Актёр / режиссёр                                  
Олег Дмитриев
Художественный руководитель
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
А К А Д Е М И Ч Е С К И Й
МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ТЕАТР ЕВРОПЫ
Главная страница
Резюме
Роли
Постановки
Авторский театр
Фотоработы
Сочинительство
Пресса
Афиша
Новости
Гостевая книга
Контакты
Карта сайта
Пресса
Авторское чувство: тревога и надежда
                                                                                                                  Беседу ведёт Анна Коваленко
                                                                                                              // Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.

... Я рискую выразиться слишком высокопарно, но, видимо, придётся, иначе смысл будет неточным. Главный партнёр артиста-художника-автора в моноспектакле - это его совесть. Непокой этой духовной, душевной, главной составляющей человека и диктует артисту потребность  высказаться  в  такой концентрировано исповедальной форме, как моноспектакль ...


Дмитрий Циликин. Праздник мастерства
                                                                                                             // Петербургский театральный журнал №1 [63], 2011 г.

... Дмитриев - актёр и режиссёр Малого драматического театра - Театра Европы, ученик Льва Додина. Два спектакля созданного им Авторского театра показывают, что ученик - в главном: в отношении к занятию театром как к художественной деятельности. Это означает, что никакие соображения и мотивировки, кроме художественных, им не движут. Это означает доброкачественность изначальной интенции к созданию конечного театрального продукта: меня это волнует – буду говорить про это ...


Территория Человечности                                   Беседу ведёт Елена Кудрявцева (ИД "КоммерсантЪ")
                                                                                                                        // Сайт "Эхо Москвы в Петербурге", 7 мая 2011 г.

... Отказ от признания личной вины в вольном или невольном соучастии в преступлениях советизма против человечности и делает практически невозможной дискуссии в обществе по вопросу о преступности советского режима. Потому что себя винить больно ...


Беседа с Олегом Дмитриевым до и после режиссёрской читки "Зачарованных смертью"
                                  
// Свято-Филаретовский институт. Москва. 7 ноября 2010 года. Любительская съёмка

… Светлана Алексиевич - мощный современный русский прозаик. Она пишет настоящую современную русскую психологическую прозу. Другое дело, что она идёт на огромный риск, сочиняя ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ прозу. Это предельные боли, предельные отчаяния и предельные трагедии отдельных, конкретных, настоящих людей из невыдуманной жизни, которые Алексиевич выслушивает, собирает, а затем, когда пишет книгу, пропускает через своё сердце, присваивает их, ощутив боль рассказчиков, как свою, и… прошивает эти собранные истории авторским посланием… Так возникают её неповторимые книги голосов живых людей, которые наперекор всем внутренним и внешним препонам вдруг в присутствии нежного и внушающего доверие собеседника - Светланы Алексиевич - признаются самим себе в том, в чём не были готовы признаться ни Богу, ни чёрту …


Об Авторском театре и триптихе "Мы живём, под собою не чуя страны..."
                                                                                                                          Беседу ведёт Татьяна Ткач
                                                                                                                                        // Радио "Петербург". 23 сентября  2010 г.

… Пройдя двадцатилетний опыт мощных спектаклей Льва Абрамовича Додина, проживаемых множеством людей, соединённых в прихотливо сочинённые и очень сложные ансамбли… затевая собственное маленькое творческое предприятие Авторский театр, я почувствовал необходимость отойти от создания ансамблевых связей, от решения задач многофигурной композиции спектакля… вернуться к человеку как к персоне, и попытаться вскрыть крайне важную для меня тему "Мы живём, под собою не чуя страны…" в форме по возможности исповедальных монологов …


Встреча с читателями и зрителями в "Буквоеде на Восстания"
                                                                                                  Фрагменты любительской видеосъёмки, 22 сентября 2010 г.

… Мы очень хотим родить "Зачарованных смертью" как спектакль нашей надежды. Надежды на то, что потеря совести, замещение человека в человеке советским человеком, которое произошло в России в ХХ веке, обратимы. Мы хотим исследовать возможность этой надежды и поделиться ею в завершающем спектакле триптиха "Мы живём, под собою не чуя страны…"


О спектакле Авторского театра "Мандельштама нет"                                  Беседу ведёт Татьяна Ткач
                                                                                                                                        // Радио "Петербург". 14 сентября  2010 г.

… Я убеждён, что всякий театр, а мы открывали спектаклем "Мандельштама нет" Авторский театр… должен начинаться с самой главной темы. Для меня такой темой была и остаётся попытка вскрыть, кто мы сегодняшние по отношению к нашему недавнему прошлому, к нашему ХХ веку, кто мы - советские люди - на излёте первого десятилетия XXI века… как мы поступили с тем, что совершило в нас советское прошлое, как мы поступили с самими собой, прожив наше советское прошлое, сумели ли мы пройти в будущее, осознав это прошлое …


Елена Фролова. Мандельштама нет?
                                                                   
// "Санкт-Петербургские ведомости" № 180, 25 сентября 2009 г.

Мандельштама нет, а те, которые его убивали, живы? Страшный вопрос... <...> Но нужен ли Мандельштам сегодняшним людям? И горько, горько Галина Филимонова роняет слова: "Не знаю".


Татьяна Платонова. Мандельштам есть!
                                         
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.

... не ждет ли нас поворот к чему-то подобному, что было тогда, во времена Мандельштама? И не предадут ли вновь забвению то, что открылось? Нет ответов. Нет ...
Галина Литвяк. Краеугольный камень Авторского театра       
                                        
// "Голос зрителя": Газета Санкт-Петербургского общества "Театрал", № 9, 2009 г.

... Актриса играет так, что создается полное впечатление, что все это происходило с ней ...


Олег Дмитриев. Длинное дыхание темы                                                   
Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                               
// "Зрительный ряд" № 9 (73), 16-31мая 2009 г.

... Для нас должен стать вопросом государственной политики и, если угодно, уголовного права запрет трактовать репрессивную деятельность коммунистической партии, советского государства и его карательных органов как меры вынужденные и оправданные какими бы то ни было соображениями. Злодеяния должны быть объявлены злодеяниями ...


Дарья Афонина. Непрочитанный Мандельштам
                                                                                                         
// "Новая газета" № 31, 7-10 мая 2009 г.

... Наша натренированная способность защищаться от болезненной правды о самих себе - чрезвычайно опасный инстинкт ...


Галина Коваленко. Многоликость моно / VII Международный фестиваль моноспектаклей "Монокль" (фрагмент статьи)
                                                                                       
// Журнал "Страстной бульвар, 10" № 8-118/2009 г.

... Реакция зрителей подтверждает, насколько оказался современным этот спектакль в нашу театральную эпоху, когда даже трагедия интерпретируется иронически, зачастую – ернически ...


Татьяна Самойлова. "По праву товарища чёрных дней"

                                                                                                                            // "PROсцениум" № 3-4 (61-62), февраль 2009 г.
 
... И если кто-то опять произнесет сакраментальное: "Да сколько можно об этом?", то можно ответить и словами Дмитриева: "До тех пор, пока мы не признаем, а самое главное, не почувствуем свой позор, следует считать, что эта эпоха длится" ...


Виктор Григорьев. Мандельштам - есть!

                                                                                                       // Персональный сайт Виктора Григорьева, январь 2009 г.

... Это не столько желание вызвать в нас жалость и сострадание к обстоятельствам и судьбам эпохи самораспада, сколько попытка осмыслить вместе с нами пути судьбы человека в ее трагических испытаниях. Поиск духовного покаяния за содеянные преступления против совести, личности живших и ныне живущих людей. Нас с вами ...


Ася Левина. Время собирать камни
                                                                                       
//"Утро Петербурга" № 4 (674), 26-28 января 2009 г.


... Ключевая идея спектакля о Мандельштаме - как раз та, что прошлое никуда не делось, оно осязаемо и не поняв, не осмыслив его, двигаться в будущее невозможно ...


Поэма без героя
                                                                     
// "Театральный Петербург" № 1-2 (163-164), 1-31 января 2009 г.

... Покаяние в преступлениях советизма против человека и человечности остаётся поруганной мечтой немногих интеллигентов ...


Липа Алексеева. Собирать камни
                             
//Интернет-газета "Театральный рабочий", 31 декабря 2008 г. - 6 января 2009 г., выпуск 11.

... Рисунок спектакля являет собой иллюстрацию высказывания из Книги Экклезиаста : "Время разбрасывать камни, и время собирать камни" ...


Гламурный век                                                              Вопросы к Олегу Дмитриеву: Мария Бошакова
                                                         
// "Time Out - Петербург" № 26 - 1, 26 декабря 2008 г. - 22 января 2009 г.

... Мы пошли в будущее, не предприняв попытки осознать прошлое. Возможно, потому и век наш нынешний не Золотой, не Серебряный, а "глянцевый" ...


Олег Дмитриев и Галина Филимонова о готовящейся премьере Авторского театра -
спектакле "Мандельштама нет"
                                                            Беседу ведёт Татьяна Троянская
                                                                                         
// "Эхо Москвы в Петербурге". 12 декабря 2008 г.

… в спектакле высказывание происходит от первого лица… и послание… мы передаём от первого лица… - от лица нашего Авторского театра… Формирует это высказывание Галина Ивановна Филимонова, пользуясь текстом Надежды Яковлевны Мандельштам …


"Надо говорить..."                                                                                         Беседу ведёт Елена Седова
                                                                                        
// "Зрительный ряд" №19 (63), 1-15 декабря 2008 г.

... "У нас была великая эпоха"? Разве так? У нас была катастрофическая эпоха, во многом позорная. До тех пор, пока мы не признаем, а самое главное, не почувствуем свой позор, следует считать, что эта эпоха длится ...


Прямой эфир с Олегом Дмитриевым  о готовящейся премьере Авторского театра -
спектакле "Мандельштама нет"
                                                                      Беседу ведёт Денис Усов
                                                                                                             
// Телеканал "ВОТ". 22 ноября 2008 г.

… Не может быть по-настоящему либеральным и по-настоящему демократическим государство, которое впрямую наследует преступлениям советского режима и коммунистической партии ...
© Олег Дмитриев , 2009 ·  Все права защищены  ·  По всем вопросам обращаться к  администрации сайта
[>> На страницу спектакля "Мандельштама нет" >>]












Пресса о спектаклях. "Мандельштама нет"
Интервью












Елена Зарубина. Камень в клетке
                                                            
// Сайт Musecube, 25 января 2013 г.

... В спектакле очень часто звучат стихи Мандельштама, врезаясь в него медленно, напевно. Все трагичнее они становятся к концу, и все неутешительнее возникают выводы о поколении и жизни нас окружающей. Надежда Мандельштам говорит о поколении интеллигенции того времени, но неумолимо возникают параллели с днем сегодняшним. Люди идут в будущее, не осознав прошлого. И спектакль даже не острополитический, а острочеловеческий ...

Светлана Логинова. Что сказать вам об интеллигенции?
                                                        // "Выборгские ведомости" №54, 15 июля 2011 г.

… Авторский театр требует работы зрителя - умения слушать, думать, сопереживать. Это словосочетание: "работа зрителя" неоднократно потом произносилось режиссерами, присутствовавшими на показе, в кулуарах, где интеллигентный зритель обсуждал спектакли Авторского театра …
[>> На страницу спектакля "Мандельштама нет" >>]