Актёр / режиссёр                                  
Олег Дмитриев
Художественный руководитель
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
А К А Д Е М И Ч Е С К И Й
МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ТЕАТР ЕВРОПЫ
Главная страница
Резюме
Роли
Постановки
Авторский театр
Фотоработы
Сочинительство
Пресса
Афиша
Новости
Гостевая книга
Контакты
Карта сайта
Пресса
Дарина Константинова
Создание и становление независимых театров
в период с 2005 по 2010 гг.
Формальной предпосылкой к созданию этого театрального коллектива стало знакомство режиссёра и актёра МДТ-Театра Европы Олега Дмитриева с театральным продюсером Еленой Седовой в рамках совместной работы над моноспектаклем Алексея Девотченко "De profundis. <Послание с Того Света>" по произведению Оскара Уайльда. Седова в тот момент являлась директором Творческого проекта Алексея Девотченко, а Дмитриев был приглашен туда в качестве режиссера. Премьера постановки состоялась в 2006 году. «Плодотворная совместная работа с Еленой Седовой дала мне, давно размышлявшему над созданием собственного автономного театрального проекта, возможность приступить к активным действиям». (4) Через год после премьеры моноспектакля "De profundis. <Послание с Того Света>", Олег Дмитриев предложил Елене Седовой стать директором нового театрального коллектива, художественным руководителем которого планировал стать сам.

Елена Седова приняла предложение сотрудничества, и 27 декабря 2008 года в Санкт-Петербурге моноспектаклем актрисы Галины Филимоновой «Мандельштама нет», состоявшимся на сцене музея Ф. М. Достоевского, открылся Авторский театр. Говоря о судьбе первого спектакля молодого театра, необходимо отметить, что после премьеры в музее, спектакль перешел на Камерную сцену МДТ-Театра Европы, где и играется по сей день.

Через год, на малой сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской, Авторский театр выпустил свой второй спектакль «Ночной дозор». Спектакль был отыгран на этой площадке всего три раза, после чего руководители коллектива решили перенести его на сцену музея Ф. М. Достоевского. Малая сцена театра им. В. Ф. Комиссаржевской не удовлетворяла создателей спектакля по двум причинам: «нераскрученность» площадки в городе, и, как следствие, - низкие сборы, и плохое техническое состояние сцены и зала. Далее «Ночной дозор» был сыгран 2 раза в музее Ф. М. Достоевского, после чего перешел на Камерную сцену МДТ-Театра Европы.

В 2010 году Дмитриев планирует выпуск третьего спектакля «Зачарованные смертью», который станет завершающей частью триптиха под названием «Мы живем, под собою не чуя страны…» Премьеру руководители театра собираются проводить на Камерной сцене МДТ-Театра Европы.

Сегодня коллектив стабильно играет по два своих спектакля в месяц (т.е. по 3 спектакля каждого названия в месяц) на Камерной сцене МДТ-Театра Европы на условиях аренды размером в 10 000р. Билеты распространяются через ДТЗК и «Софит» по цене от 500 до 750р. Как отмечают создатели театра, в основном спектакли окупаются в «ноль» - то есть полученный доход покрывает выплаченную аренду, позволяет заплатить небольшие гонорары занятым в спектакле актерам и техническому персоналу, но средств, которые можно было бы отложить на развитие молодого театра не остается. Елена Седова отмечает: «В связи с отсутствием стороннего финансирования, платные рекламные каналы театр не использует, активно работая с PR по связям и знакомствам, социальной рекламой, сотрудничеством с кафе на основе бартера, рассылкой по организациям». (5) Являясь актером и режиссером МДТ-Театра Европы, Олег Дмитриев репетирует свои спектакли в свободных от основной деятельности репетиционных залах МДТ,  поэтому на афишах Авторского театра  размещены слова благодарности МДТ-Театру Европы. Говоря о финансовой жизни Авторского театра, необходимо отметить, что премьеры спектаклей «Мандельштама нет» и «Ночной дозор» были выпущены на деньги Комитета по культуре, так как молодой театр дважды выигрывал грант. Однако, если в 2008 году на выпуск «Мандельштама нет» коллективу был выплачена та сумма, которую театр указывал в заявке, то на второй спектакль перечислили всего 50%  необходимой суммы. «Сегодня для создания третьего спектакля молодой театр, не полагаясь на поддержку Комитета по культуре, активно ищет стороннее финансирование» - отмечает Елена Седова. (6)
Юридически Авторский театр - организация под названием «Фонд реализации проектов и программ», зарегистрированная еще в 90-х годах Еленой Седовой. С этим юридическим лицом Елена работала над различными проектами различных направлений. Сегодня из всех направлений осталось только театральная деятельность Авторского тетра и в планах Седовой к концу 2010 года переименовать организацию при сохранении ОПФ, заложив название театра в название юридического лица.

На сегодняшний день можно сказать, что коллектив обретает стабильность, к которой стремится. По словам Олега Дмитриева, аренда Камерной сцены МДТ, как постоянной площадки Авторского театра имеет одну отрицательную сторону - зритель ассоциирует молодой коллектив с МДТ-Театром Европы, не всегда понимая, на спектакль какого театра он идет. Однако на сегодняшний день для художественного руководителя крайне важно наличие такой сцены, так как в «кочевании» по площадкам города Дмитриев отмечает явное неудобство. Заключается оно в том, что «у каждой площадки есть свой зритель, у любого зрителя есть привычка, а аудитория слишком инертна для того, чтобы реагировать на смену театром площадки». (7) Инертность эта приводит к снижению посещаемости в периоды освоения коллективом нового пространства.

Говоря о целевой аудитории своего театра, Олег Дмитриев отмечает, что его спектакли созданы для думающих, интеллигентных людей, знающих и любящих театр, искусство: «Зритель Авторского театра - тот, кто идет в театр не развлечься и отдохнуть, а получить пищу для духовного роста и развития». (8) Елена Седова отмечает активное сотрудничество коллектива с ВУЗами и молодежными организациями для привлечения молодой публики в зал. И, по ее словам, процент молодых людей на спектаклях Авторского театра сильно возрос за время существования коллектива. В целом, среднюю посещаемость коллектива можно охарактеризовать как достаточно высокую - около 90%.

В планах коллектива стабильный прокат существующих постановок, выпуск нового спектакля «Зачарованные смертью». В 2011 году Дмитриев и Седова планируют работу над более масштабной постановкой по произведению Достоевского и активный поиск средств для осуществления этой идеи. В долгосрочные планы коллектива входит поиск собственной площадки, устраивающей художественного руководителя по элементарным техническим  характеристикам. В перспективе, по словам художественного руководителя, Авторский театр должен стать полноценным репертуарным театром города.

На наш взгляд, большой удачей для коллектива является изначальный грамотный тандем художественной и менеджерской части, необходимый для гармоничного существования независимого театра. Достоинством театра является наличие своей целевой аудитории, которая, на наш взгляд, вполне гармонично сформировалась за счет грамотного выбора площадки. Согласно модели, рассмотренной во введении, коллектив существует вполне гармонично и имеет хорошую тенденцию к развитию.

< ... >

(1) Павлюченко К. Слово - автору//"Ваш досуг". Театральное приложение. 2009. № 2
(2) Афонина Д. Как хорошо, что есть кого винить// "Новая газета. Санкт-Петербург". 2009. № 84
(3) Там же.
(4) Запись беседы с О.Дмитриевым, Е.Седовой от 24.04.10. Личный архив автора
(5) Запись беседы с О.Дмитриевым, Е.Седовой от 24.04.10. Личный архив автора
(6)Там же
(7) Запись беседы с О. Дмитриевым, Е. Седовой от 24.04.10. Личный архив автора
(8) Там же
© Олег Дмитриев , 2009 ·  Все права защищены  ·  По всем вопросам обращаться к  администрации сайта
Пресса о спектаклях
Интервью
// Фрагмент дипломной работы выпускницы продюсерского факультета
Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства, 2010 г.
Авторский театр

«Название "Авторский" возникло не случайно. Главное для его организаторов - так называемое "авторское" чувство. Чувство понимания и сопричастности к вопросу, который побудил того или иного автора написать своё прозаическое, драматическое или литературное сочинение». (1)

Художественный руководитель Авторского театра Олег Дмитриев,  рассказывая о теме своего творчества отмечает: «Преступления против человечности не имеют срока давности. И нераскаянная вина грозит превратиться в хроническое заболевание» . (2) Главной темой творчества Авторского театра стала попытка помочь зрителю осознать личную причастность к преступлениям прошлого и призвать к покаянию, так необходимому для будущего. «"Ощущение вины еще никого не делало хуже. Гордыня правоты ведет в тупик", - уверен Дмитриев». (3)